пятница, 10 июня 2011 г.

UA – траффик, стоит ли овчинка выделки.

По ходу работы с проектами приходится решать довольно интересные задачи и носом рыть данные. Как правило они для одноразового и внутреннего использования, но в ряде случаев применимы не только в рамках одного проекта. Собственно в процессе решения одной из задач появилась небольшая статистическая подборка по трафику UA (Украина). Итак, смотрим и думаем: “а нахрена нам украинская версия сайта”?

Небольшая статистика по украинскому траффику.

Для начала давайте смотреть, какая именно поисковая система для нас является приоритетной. Все эти данным можно “выкусить” из открытых источников статистики (там вообще много интересного, есть смысл покопаться).

Анализ источников траффика:
Согласно данным LiveInternet доля ПС для украинских сайтов Yandex ~ 30%, доля Google ~ 60% (всего для украинского сегмента).  Наличие специально-заточенной версии Yandex.UA (а по сути – языковой оболочки) равновесие сил нисколько не изменило.

Так что Украина – это продвижение под GOOGLE в первую очередь.


Ссылка на график: http://www.liveinternet.ru/stat/uk/searches.html?relgraph=yes

С поисковой системой разобрались, второй вопрос, который собственно и заботит клиента в первую очередь. Нужно-ли делать языковую версию сайта в случае, если он ориентирован в том числе и на украинскую аудиторию.Тут пришлось посерфить.

Анализ поисковых запросов: http://reklama.org.ua/yandeks-statistika-chto-i-kak-ishhut-ukrainskie-polzovateli-ya/ (данные на ноябрь 2010) честно говоря я не совсем поняла, на чем основаны данные. Автор утверждает, что максимальный % украинских запросов выдает Западная область Украины.

Как вы понимаете, меня не совсем удовлетворило исследование автора. Нет ссылок на официальные источники информации и общедоступную статистику. По-этому немножко подумав, я предположила, что:

Человек, который говорит на украинском языке и пользуется им в Сети скорее всего пользуется ПО на этом языке.

Статистика по версиям браузеров у нас есть.

Согласно языковым версиям браузеров (пытаемся прикинуть общий процент пользователей, которые теоретически могут задавать запросы на украинском языке)- http://www.gemius.com/Engine/Main.php (Языковые версии) пользуются UA-версиями ~20 процентов посетителей поисковика МЕТА http://meta.ua/business/zakaz/metastat.asp (65% трафика – Украины).

Подробнее посмотрим, что именно спрашивают украинцы.

Статистика по поисковым запросам для сайтов определенной группы – Украинские сайты
Если смотреть по всем сайтам группы: http://www.liveinternet.ru/stat/uk/queries.html?id=7147&id=6974&id=7938&id=6699&id=8375&id=7804&id=8866&id=7844&id=7997&id=9670&id=checked&id=total&show=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA&per_page=100 то в принципе не видно наличия запросов на украинском. А вот если посмотреть для отдельной категории, то получается интереснее.
Статистика поисковых запросов группы Туризм – Украинские сайты:
http://www.liveinternet.ru/stat/uk/tourism/queries.html?id=4306&id=7861&id=14340&show=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA&per_page=100
В статистике появляются “дорогие запросы” на украинском языке: відпочинок в криму, відпочинок в криму приватний сектор

Ясно, что такие запросы могут принести дополнительный трафик. При этом важно, что конкуренция по ним будет не столь сильной, как по их русскоязычным аналогам. Хотя и частотность конечно меньше. Это вы и сами можете посмотреть, если не знаете как, читайте в разделе SEO-FAQКак узнать точное количество запроса по Яндексу“.

Вместо вывода

  1. Если вам интересна аудитория Украины (Белоруссии, Таджикистана) то, конечно, стоит сделать языковую версию сайта. Это несложно совсем.
  2. Нужно знать все поисковые системы, а не зацикливаться только на одной. А то я знаю специалистов, которые не способны внятно ответить на вопросы клиента о причинах плохого ранжирования в GOOGLE, при том что продвигают под Яндекс они достойно.
  3. Если вы делаете сайт под Сапу, то языковые версии это количество проиндексированных*2. Этот прием кстати я сама только что придумала, надо будет опробовать.

А.Post

  • Всем приятных выходных. Я – на Троллей! [для тех, кто тоже не знает, как в городе сидеть - информация, как добраться до Зубково, где все собственно и будет происходить. Встретимся там =) ]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru