понедельник, 31 января 2011 г.

CTR позиций выдачи Яндекса по данным панели вебмастера

Часто клиенты просят: “мне нужен ТОП3“, потому что по их мнению дальше третьей позиции сайты потенциальными клиентами не просматриваются.

Ясно, что разница бюджетов ТОП3 и ТОП10 колоссальна. Сомневающиеся могут пройти в seopult.ru и убедиться в этом лично. Но имеет-ли в самом деле сравнимое с приложенными усилиями и финансовыми затратами значение место в первой тройке и на чем основано такое распространенное мнение о неэффективности всех иных позиций?

В общем-то, я заинтересовалась и посмотрела, как на самом деле обстоят дела. Результат под катом.

  • В качестве основного инструмента использовалась панель Яндекс.Вебмастера, которая хранит историю показов, переходов и позиций по запросам.

  • В качестве подопытных было взято три коммерческих сайта и два информационных. Да, мало – но больше нету, извините уж.
  • Внезапно в процессе обнаружилось, что, в случае, если сайт параллельно крутит контекст – количество показов возрастает. В два раза. Соответственно, из трех коммерческих проектов остался один.
  • Вообще как таковой мысли делить коммерческие проекты и информационные не было, просто так уж вышло, что траффик на информационные был несоизмеримо меньше, что не гуд как мне показалось для статистики – и сайты поделили.
  • Данные вносились за период с 1.11.2010 по 23.01.2011, для информационных съем данных осуществлялся по общей статистике, а для коммерческой по Москве. Надеюсь, нет необходимости подробно разжевывать, почему так?
  • И в той, и в другой группе оказалось около 500 запросов, из которых не призводилось выделения средних значений.

Если я вас еще не утомила вводной, приглашаю посмотреть результат.

Зависимость CTR от позиции в Яндекс для информационных (некоммерческих проектов)

Прежде всего приношу извинения за каляки-маляки: графики мне не всегда удаются к сожалению.
Интересные точки на графике выделены цифрами 1 и 2

  1. CTR первого место значительно ниже, чем CTR второго, напомню – это продемонстрировал не один сайт и не один запрос. Причины?
    • Что-то отвлекает внимание пользователя от первого места, скорее всего, картинки, которые часто выскакивают над выдачей у некоммерческих запросов.
    • Первых мест сильно меньше и статистика неточная – возможно, просто потому, что по информационным запросам впереди планеты всей – Википедия (за очень редкими исключениями).
  2. CTR 5-го места выше, чем у четвертого и шестого. Одно время считалось, что это связано с тем, что при прокрутке вниз пятое место оказывается вверху экрана. Не могу прокомментировать, поскольку у меня вверху экрана – восьмое.

Что мы можем извлечь из этой статистики?

  • Во-первых, выдача по информационным запросам почти линейна и лезть в ТОП повыше вполне себе оправдано.
  • Во-вторых, можно предположить, что Вики забирает себе 50% от количества показов запроса. Что делать? Спамить Вику (тем более по информационным запросам это не совсем спам, а уточнение информации).

Зависимость CTR от позиции в Яндекс для продающих (коммерческих проектов)

Чем дальше, тем любопытственнее… Л.Кэролл


Видно, что для коммерческих запросов CTR колеблется в интервале 10-20%. А стоит-ли трехкратное, к примеру, увеличение затрат на ссылки 10% прироста траффика? Я думаю, нет.

С чем связано столь сильное различие в поведении пользователей в коммерческом и информационном секторах?

  • Переключение внимания. По коммерческим запросам демонстрируется большее количество рекламных объявлений.

Смотрите сами – 1,2,3: это релевантные запросу объявления. Именно они перетягивают на себя пользовательский траффик.

  • Более того, пользователь часто получает необходимую ему информацию, не переходя на сайт.

Выводы?

  • Чем увеличивать бюджеты продвижения (тут конечно-же имеются ввиду ссылочные бюджеты), лучше потратить их на улучшение сниппетов – в той же панели вебмастера есть информация, как сделать их более привлекательными, не стоит ей пренебрегать
  • Со временем по коммерческим запросам выдача все больше становится похожа на контекстные объявления. Посмотрите – возможно имеет смысл изучить имеющуюся в открытом доступе информацию от Яндекс.Директа (на тот случай если вы этого еще не сделали) с целью увеличить отклик от текущих позиций в ТОПе.

Надеюсь, эта информация оказалась Вам полезной.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru