пятница, 11 февраля 2011 г.

Как написать пост-блокбастер?

На повестке дня обещанная с утра подборка на тему: “как писать идеальные статьи“. В ней – самое что мне удалось найти полезное по теме вперемешку с моими собственными измышлениями на этот счет. Приятного вам пятничного чтения моей постоянной рубрики – “Пятничный дайджест

Мы все тут блоггеры. Я блоггер – вы блоггеры. Скоро на вопрос об основном роде занятий так и будем отвечать. Ведь у каждого из нас скорее всего не один проект, а многие видят за ними и свой основной источник доходов.

Но почему тогда далеко не все и не всегда стремятся к развитию и совершенству в этом нелегком-то на самом деле. Ведение блога. Не учимся мы, оправдывая это занятостью на основной работе или еще чем – у каждого свое оправдание. А должны.
Должны учится вести идеальные блоги. А идеальный блог состоит из идеальных записей. А что такое идеальная запись? Ну или статья, или пост, тут кто как привык.

Это:

  1. идеальный заголовок,
  2. идеальный по форме и содержанию текст, грамотный и правильно оформленный,
  3. логичные и корректные завершение и вступление.

Как написать идеальный заголовок?

Никто, я надеюсь, не будет спорить с утверждением, что привлекательность статьи зависит большей частью от умения автора правильно её преподать в первые несколько секунд. Дать ей хорошее, годное имя одновременно и уложиться в пять-шесть слов максимум – вот главное. Коротко и вкусно нужно заголовки писать, в общем.

Например так, как рекомендует блог “WHITE PROMOTION”.

Идеальные заголовки прекрасно оттачиваются на сервисах для анонсов статей: пробуйте с разными вариантами подачи информации и обязательно увидите какие из них дадут максимальный отклик в виде возросшего числа переходов.

Что такое анонс и почему без него никак?

В теории анонс – это краткое изложение вашего опуса, в отличие от вступления не являющееся неотделимой частью текста.

Спросите себя, о чем ваш пост? И постарайтесь сами ответить, но не более, чем в 500 символах. Полученное и будет идеальным анонсом во всех смыслах.

Осталось только добавить привлекающую внимание картинку (по мнению вполне авторитетного блоггера Димка, вовсе необязательно относящуюся к теме поста, если у вас с этим трудности) и анонс готов к размещению.

Говоря уж об идеальных текстах – не забывайте и о других способах привлечь внимание к вашему блогу. Мы много говорили о важности аннонсирования в блоги и сообщества, и в социальные сети. И я всегда старалась заострить ваше внимание на необходимости скрупулезного оформления ваших профилей. Это и аватарки для контакта или сообщества, которые делают вас более заметным, и заполненные обязательно личные данные. Не только для ссылки, но и чтобы перейдя на ваш профиль не закрыли его с отвращением – но заинтересовались и клинкули на ваш сайт, чтобы узнать больше.

Что такое идеальный текст в Интернете?

Мы не будем здесь касаться лирики, которая важна конечно, никто не спорит. Но сейчас речь не о содержании, а больше о форме.

Запомните главное, большая часть интернет-пользователей ходит в интернет для того, чтобы:

  • получить информацию, потратив на это минимум времени
  • быстро принять решение на основе полученной информации,

а, значит, структура текста должна максимально отвечать этим двум пользовательским потребностям. Сравним любой учебник и художественный роман. Так вот в интернете тексты должны напоминать первый.

Для этого выделили семь основных правил оформления web-текста, которые нужно как минимум прочитать – авось что и отложится.

Как написать идеальное вступление и заключение к тексту?

Вступление и заключение это администратор зала и служащий гардероба на вашем блоге. Жить без них можно, но это уже не пять звезд, а совсем другой уровень.

Всегда используйте все возможности введения и заключения к текстам так, как это делают профессиональные копирайтеры. Это значительно повысит как привлекательность информации в вашем блоге,  так и стоимость её – если вы пишете на продажу.

Подведя итог под вышесказанным, хочется обратить ваше внимание на то, что просто текст это еще не продукт. Это просто текст и больше ничего, простите меня за невольную тавтологию. Продуктом он становится только после того, как вы упакуете его индивидуальным анонсом и красивой иллюстрацией, и перевяжете сочным заголовком.

Конечно, не стоит ожидать, что ваши тексты сразу станут “на пятерочку” – ведь даже просто следовать правилам хорошего оформления не всегда получается, не говоря уже о советах:

  • избавляться от паразитарных оборотов,
  • быть максимально грамотным.

Но стремится-то к лучшему нужно.  Я вот с каждым новым постом замечаю, что он нравится мне все больше. А вы?

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru